Завершены работы на складе завода ДКС
Недавно мы писали о начале довольно непростых работ по реорганизации склада ДКС – одного из крупнейших в России и Европе завода по производству электрооборудования. Главной задачей являлось серьёзное увеличение его ёмкости хранения. В помещении изначально были установлены стационарные паллетные стеллажи, вместительность которых перестала удовлетворять заказчика. Лучшее решение в таком случае – перенос имеющейся стеллажной системы на мобильные основания. Этот метод позволит сократить занимаемую площадь практически в два раза, не потеряв при этом ни в количестве палето-мест, ни в широте ассортимента.
Именно этот вариант и выбрали для склада ДКС. Особенность переноса состояла в том, что нельзя было прерывать работу склада. Стеллажи не разгружались до последнего, лишь освободили нижние уровни и сняли один ярус балок. Штробление пола под рельсовый путь проводили поэтапно прямо под стеллажами, в передвижной палатке, чтобы предотвратить запыление помещения. Доступ ограничивался лишь когда застывал бетон. Также в палатке делалась финальная шлифовка пола. После этого поэтапно разбирались стеллажи, проводилась экспертиза их состояния, а параллельно монтировались мобильные базы. Процесс переноса занял несколько дней. Сразу же были добавлены передвижные основания и новая надстройка на освободившемся месте. Таким образом ёмкость хранения на той же самой площади увеличилась почти в два раза, чего и хотел заказчик.
Как обычно, блок передвижных стеллажей завершается одним рядом стационарных. В этом проекте у них увеличена нагрузочная способность и несколько необычное расстояние между балками. Стационарные стеллажи будут использовать не для хранения палет, а для размещения на них листового металла. Нижняя балка поднята довольно высоко – под ней можно разместить достаточно большую и очень тяжёлую стопку листов, не нагружая при этом сам стеллаж. Остальные расстояния уменьшены, чтобы не превысить нагрузку на балку. Максимальная нагрузка на раму такого стеллажа – 12 тонн, а на пару балок – 3 тонны.
Во время демонтажа стационарных и монтажа передвижных груз с них располагался в варианте напольного хранения не более недели, после чего был оперативно перемещён на свои места хранения.