Деревянные палеты (поддоны)
- Общие сведения
- Основные стандарты паллет
- Типы паллет для внутреннего рынка
- Фитосанитарная обработка поддонов
- Материалы для сборки паллет
- Основные варианты конструкции
- Паллеты б/у
Идея размещения разрозненных предметов на едином основании для удобства переноски возникла ещё в незапамятные времена. Можно с уверенностью сказать, что исторические корни паллет, как и исторические корни стеллажей, восходят чуть ли не к каменному веку. Однако, не будем углубляться в такие дебри. Свою нынешнюю форму деревянные паллеты обрели в начале прошлого века с разработкой и выпуском первых вилочных погрузчиков. Однако, лишь после Второй Мировой войны появились первые стандарты паллет. Введение стандартов было вызвано необходимостью максимально плотного размещения груза в вагонах, так как основные грузоперевозки в то время производились железнодорожным транспортом. Адаптированные к размерам ж/д вагонов, основные стандарты поддонов остаются актуальными и по сей день. Наиболее популярные в России евро- и финские паллеты также выведены на базе европейских ж/д стандартов.
Паллеты являются самой распространённой тарой для перевозки множества различных грузов по всему миру, а потому объёмы их производства воистину огромны. Только в США на изготовление паллет ежегодно уходит более 14 миллионов кубометров древесины.
Помимо евро- и финских паллет, являющихся основными стандартами, существует ещё множество других вариантов размеров, большая часть которых появилась в последнее десятилетие. В последние годы в США и Европе возникла тенденция к созданию узкоспециализированных поддонов под нужды конкретных предприятий или под конкретный вид груза. Размеры и конструкция таких паллет значительно отличаются от общепринятых стандартов и полностью адаптированы под вес и габариты конкретного груза. В особенности это касается пластиковых паллет, дающих возможность создания любой необходимой конфигурации. Выпускаются паллеты с «ушами» для специализированной техники, поддоны для химреактивов, бочек и т. п. В США используется порядка 50 разновидностей поддонов, тогда как в России – не более пяти. Паллеты оригинальной конфигурации и конструкции, как правило, попадают к нам вместе с импортными товарами. Ограничение количества стандартов в России позволяет наладить массовый выпуск поддонов, а также облегчает погрузочно-разгрузочные работы и требования к ПТО.