Двадцать лет без капремонта
Для специалиста в какой-либо области найти старый, но исправный и эксплуатирующийся механизм – настоящее чудо. Телефон начала прошлого века, автомобиль, швейная машинка… Не найденные где-то на чердаке или в дедушкином гараже и полностью отреставрированные, а именно в исходном состоянии, постоянно эксплуатирующиеся. Чувство, которое испытываешь при этом трудно описать, но главной его частью является восхищение. Восхищение качеством изготовления и восхищением владельцами вещи, которые столь бережно её использовали.
Для специалиста в стеллажной области истинной удачей является обнаружить старую, полностью исправную и находящуюся в эксплуатации стеллажную систему. Двадцать лет – срок немалый. За такое время склад может неоднократно сменить владельцев и неоднократно реконструироваться. Именно поэтому, устанавливая стеллажи на складе фармацевтической компании ОРТАТ в Костроме, мы были невероятно удивлены, обнаружив на их складе-холодильнике подлинный раритет – передвижные стеллажи, спроектированные и изготовленные в Иваново и установленные в 1989 году.
Как видно на фотографиях, конструкция стеллажей радикально отличается от современной. Общим остаётся только передвижение по рельсовым направляющим. Нетрудно заметить, что в системе отчётливо просматривается «паровозный» принцип – стеллажи сильно напоминают старые железнодорожные вагоны. В отличие от современных мобильных оснований, позволяющих устанавливать на них высотные стеллажные системы, подобная конструкция стопроцентно устойчива лишь при определённом соотношении основания и высоты.
«Железнодорожные мотивы» использованы не только в конструкции основания, но и в принципе работы стеллажей. Вся система представляет собой состав с локомотивом (крайним стеллажом, оборудованным двигателем) и отцепляемыми вагонами. Когда требуется открыть стеллажный проход, «вагоны» расцепляются в нужном месте и «локомотив» двигает прицепленную к нему часть. У современных передвижных стеллажей двигателем оборудована каждая секция, что позволяет открывать одновременно несколько проходов или устанавливать стеллажную систему в «ночной режим».
Глядя на эти стеллажи, невольно думаешь, как далеко шагнули технологии за эти двадцать лет, но ещё больше думаешь о качестве отечественного производства, которое мы стремимся не уронить. Уверены, что и о наших передвижных стеллажах когда-нибудь с восхищением скажут: «двадцать лет без капремонта».