По материалам сайта logx.ru

Работа на складе, оборудованном WMSВ представлении многих людей термин «автоматическая идентификация» характеризует линейку технических средств: сканнеры, радиотерминалы, этикетки и прочее. В принципе, это верно. Однако дорогая и «навороченная» техника может оказаться намного бесполезнее простой и дешёвой. Дело не столько в том, ЧТО использовать, а в том – КАК использовать. А использовать надо максимально эффективно.

В качестве примера можно привести следующее. Задавая вопрос любому директору по логистике, есть ли на их товаре маркировка, в подавляющем большинстве случаев мы получаем положительный ответ. Тем не менее наличие на грузе штрих-кода ни в коем случае не говорит о том, что его можно использовать в имеющейся у вас WMS. Штрих-код может отображать код партии или груза, какой-либо внутренний код поставщика – в общем, все, что угодно. Так что начиная проект автоматизации вашего складского комплекса, первым делом необходимо отправить запросы поставщикам. Многономенклатурный склад по своей сути подразумевает проблемы с визуальной идентификацией груза. Чтобы запомнить внешний вид всего, что хранится на складе, нужен гений с фотографической памятью. Так что автоматическая идентификация «решает» и к вопросу о ней следует отнестись максимально серьёзно.

Штрих-код может отображать или груз, или упаковку. Наиболее корректным вариантом является присвоение штрих-кода для каждой единицы: штуки, упаковки, коробки и палеты. А если, дополнительно к этому, поставщик способен предоставить данные о штрих-кодах партий, что позволит распознать дополнительную информацию, – это даст возможность значительно сократить время и трудозатраты при приёмке груза.

И тем не менее, наличие маркировки особого значения не имеет. Груз, имеющий штрих-код, далеко не всегда может быть легко распознан. Происходит подобное по нескольким причинам. Наиболее частая ошибка – несерьёзный, поверхностный подход к проверке актуальности маркировки на этикетках, которая имеется на грузе в момент прибытия на склад. Какие-то грузы могут иметь штрих-код на один товар, какие-то – на целую группу. Если у производителя или поставщика не было нужды обеспечить уникальность маркировки, то в результате оказывается что наличие штрих-кода на этикетке равнозначно его отсутствию.

Клиенты
Подробнее