В статьях о браке использовались материалы сайта skladpro.ru

Избежание брака при транспортировке

Повреждение груза при транспортировкеОбычно транспортные компании или служба доставки производителей весьма бережно относятся к любому грузу и соблюдают требуемые условия перевозки. Однако бывают неприятные случайности. К примеру случится авария на дороге или фуру зальёт дождём, или на железнодорожной станции уронят контейнер. В таких случаях порчи груза трудно избежать, но можно минимизировать убытки. Так некоторые поставщики в качестве страховки вместе с грузом отправляют пустые упаковки во влагозащитной таре, что позволяет прямо при приёмке заменить намокшую или помятую упаковку на новую. Ещё один способ защиты от форс-мажора при перевозке – производить максимально плотную загрузку кузова или контейнера. Чем плотнее будет загрузка, тем меньше повреждений получит товар, если в результате аварии перевернётся фура или кран уронит железнодорожный контейнер. Имеется случай, когда на скользкой трассе перевернулся грузовой прицеп. Груз был размещён настолько грамотно, что в процессе выгрузки в нем не нашли не только битого товара, но не было даже помятых упаковок.

Блокировки, присваиваемые браку

Бракованному товару может быть присвоена одна из четырёх блокировок.

Уценка – снижение цены товара из-за наличия брака. Может составлять от 0 до 49% от стоимости товара. Уценка производится в тех случаях, если товар имеет небольшие повреждения, не снижающие его потребительских свойств. В случае бытовой техники, к примеру, это могут быть небольшие повреждения или дефекты корпуса. Товар известных брендов могут уценить даже из-за повреждения упаковки.

Некомплект – отсутствие каких-либо предметов, входящих в комплектацию. Такой товар обычно хранится в хоне брака, пока поставщик не привезёт недостающие запчасти или не решит продать его по сниженной цене. Уценка в этом случае может достигать 49%.

Ремонт – товар, который в результате повреждений полностью или частично потерял работоспособность. Скидка на подобный товар может достигать 50%. Владелец может продать его по сниженной цене или самостоятельно отремонтировать и продать как новый.

Утиль – товар полностью потерял потребительские свойства (разбит, сломан) или затраты на ремонт и хранение значительно превышают стоимость утилизации. Решение об отправке в утиль принимает поставщик. Он может утилизировать товар сам или воспользоваться услугами склада.

Клиенты
Подробнее