Лицензия, обучение сотрудников и техподдержка WMS
- Ошибки при выборе WMS
- Основные типы Систем управления складом
- Выбор поставщика WMS: на что следует обратить внимание?
- Выбор поставщика WMS: конкретные условия.
- Лицензия, обучение сотрудников и техподдержка WMS
В статьях о выборе поставщика WMS использовались материалы сайта www.logx.ru
Лицензионная политика
Этот вопрос требует особого внимания. Лицензии могут быть разных видов: пользовательские и на инсталляцию. В процессе рассмотрения коммерческого предложения наиболее часто совершается ошибка, ставшая классикой – клиент пытается сравнить лицензии.
Рассмотрим пример. Поставщик предлагает клиенту серверную лицензию на сумму 500 тыс.руб., а также стоимость лицензии на стационарное автоматизированное рабочее место – 20 тыс.руб., и мобильное – 10 тыс.руб. Итоговая сумма лицензии на один склад, состоящий из 5 стационарных и 40 мобильных АРМ, составит один миллион рублей. Не обратив внимания, что лицензия выдана не на инсталляцию, а на конкретный объект, заказчик спустя время подключает к WMS второй склад с таким же количеством АРМ. И этот склад обходится ему ещё в один миллион рублей.
Если бы владелец склада сразу купил серверную лицензию без ограничения рабочих мест, даже заплатив за неё полтора миллиона рублей, то на подключении второго склада он сэкономил бы 500 тысяч, а последующие склады фактически пошли бы «за бесплатно». Экономия значительная, учитывая, что современные системы связи позволяют работать с сервером на основательном удалении.
Обучение сотрудников
Этот вопрос также следует уточнить у поставщика. Если услуги обучения сотрудников заказчика входят в рамки проекта, необходимо узнать содержание и длительность курса обучения. Наиболее оптимальный курс длится порядка 7-10 дней. В него обычно включено не только обучение основных пользователей системы, но и сотрудников, которые будут WMS администрировать.
Техническая поддержка
Здесь тоже немало тонкостей. В частности, для одного клиента срок реагирования на заявку в течение трёх-четырёх часов может быть критичным, а для другого абсолютно несущественным. Для складов с интенсивным грузооборотом наличие разных планов обслуживания и возможность самостоятельной поддержки WMS – весьма важный критерий выбора. Однако часто на него не обращают внимания на первых этапах выбора поставщика системы управления. Хотя бывали случаи, когда склад отказывался от услуг и менял WMS именно из-за высокой стоимости технической поддержки.
Таким образом, обратив внимание на перечисленные в статьях нюансы, можно избежать финансовых потерь и превышения бюджета при внедрении WMS на складе.