Паллеты б/у
- Общие сведения
- Основные стандарты паллет
- Типы паллет для внутреннего рынка
- Фитосанитарная обработка поддонов
- Материалы для сборки паллет
- Основные варианты конструкции
- Паллеты б/у
Груз доставлен на склад, распаллетирован и, в конце концов, продан. От его транспортной упаковки остался паллет. Что же с ним делать? Мировая практика показывает, что обычно их не утилизируют после первого или даже второго использования. Качественно сделанные поддоны при правильной эксплуатации можно использовать несколько лет. Так что рынок давно уже разделился на два отдельных сектора: новых паллет и б/у. Практически все компании, занимающиеся продажей новых поддонов, а также множество компаний специализирующихся конкретно на этом, производят у складов скупку б/у паллет. В случае необходимости паллеты ремонтируют их, осуществляют предпродажную подготовку и продают. Таки поддоны стоят значительно дешевле, что, естественно, уменьшает стоимость упаковки груза.
Срок службы паллета полностью зависит от условий эксплуатации. Если постоянно в эксплуатации и динамические нагрузки на него непрерывны, он может прослужить максимум полгода. Если же паллет с грузом ставят на стеллаж и он просто стоит там длительное время, то, хотя дерево может потемнеть от времени, паллет свойств не потеряет. Таким образом, срок службы правильнее измерять логистическими циклами. Сертифицированный европоддон способен отслужить 7-8 циклов, что вполне соответствует нормативным требованиям евростандарта.
Требования к б/у поддонам
В ГОСТе вполне конкретно указаны требования к частям поддона, вплоть до наличия фасок и т. п.
В первую очередь перепроверяются размеры поддонов. Любое изделие из древесины со временем может рассохнуться, гвозди – разойтись, в результате чего оно деформируется. Поддон отбраковывается, если деформация выходит за пределы допусков и её невозможно исправить.
Естественно и то, что при перемещениях деревянные паллеты получают те или иные повреждения. Целый поддон, не имеющий сколов, сломов и трещин, уменьшающих его прочность, полностью пригоден к дальнейшей эксплуатации. Обязательно должны присутствовать все 9 шашек, поддерживающие настил. В случае её отсутствия она обязательно должна быть заменена. Также обязательно проверяется целостность досок. Небольшие трещины и сколы вполне допустимы, однако скол до гвоздя считается серьёзным дефектом. Паллеты, в которых из скола торчит часть гвоздя использовать категорически запрещено, так как может быть повреждён груз или травмирован персонал. Паллет в принципе не должен иметь торчащих гвоздей.
Бывшие в употреблении паллеты, а точнее, компанию, продающую их, нужно выбирать достаточно тщательно, что значительно сократит расходы на упаковку.