Приём груза на складПриём груза на хранение является одним из самых долгих и затратных техпроцессов в жизнедеятельности любого склада. Грамотная приёмка груза в значительной мере снижает случаи пересортицы и недостачи, выявляемые при инвентаризации. Отработанный до автоматизма метод приёмки груза во многом поможет избежать стандартных ошибок при осуществлении этого процесса.

Самым первым звеном в цепочке является оптимизация поставок продукции. Если процесс поступления груза будет не систематизирован, то загрузка складского персонала окажется неравномерной, а соответственно качество выполненных работ не удовлетворительным. Временами будут периоды простоя, а временами приёмка будет осуществляться в авральном режиме с очередями грузового транспорта и большим количеством ошибок, отчего значительно пострадает качество приёмки.

Первым элементом процесса приёмки груза должна быть проверка документов, которые в обязательном порядке должны сопровождать грузы. Обычно к такой документации относятся товарно-транспортные накладные, накладные на тару (поддоны, паллеты, ящики и пр.), счета-фактуры, путевые листы, сертификаты качества продукции и прочее. Сотрудник склада, осуществляющий приёмку, обязан по накладным проверить данные грузоотправителя и грузополучателя, ассортимент, количество, упаковку товара и т. д. При отсутствии какого-либо документа можно не приостанавливать приёмку. В таком случае нужно составить акт, в котором требуется указать, какой товар был принят, и какие документы отсутствовали. Акт составляется в двух экземплярах (для грузоотправителя и грузополучателя), в котором расписываются обе стороны.

После проверки документации нужно проверить целостность пломб на транспорте или контейнерах. Оттиски пломб сверяются с имеющимися образцами. При выявлении нарушений составляется соответствующий акт, к которому желательно прикрепить фотографию или видео повреждённой пломбы.

После первоначальных формальностей можно начинать разгрузку транспортного средства, совмещая ее с предварительной или полной приёмкой груза. Зачастую, чтобы площадь транспортного средства использовалась более эффективно, поставщики отказываются от применения паллетного метода, заменяя его укладкой груза на поддоны. Часто используется совсем «варварский» способ, называемый складскими работниками, «отправкой навалом». Если груз пришёл «навалом», то его размещают на поддонах склада, и в таком виде потом отправляют на складские стеллажи. Если в карточку товара внести информацию о том, сколько единиц можно уложить на поддон, то на этапе выгрузки можно достаточно оперативно произвести качественную приёмку товара. Если груз пришёл на паллетах, то их количество должно быть указано в тарной приходной накладной. Сотрудник, ответственный за приёмку обязан пересчитать поддоны. Если их количество не совпадает с количеством в тарной накладной, то, совершенно очевидно, что в поставке будут расхождения по общему количеству груза. Данный факт за подписью экспедитора должен быть в обязательном порядке занесён в претензионный акт недовоза (излишка) товара.

Клиенты
Подробнее