Реконструкция склада-холодильника для установки передвижных стеллажей (ч.2)
- Общие сведения о передвижных стеллажах на примере склада «Меркурий Айс»
- Подготовка полов и установка рельсовых направляющих мобильных стеллажей
- Сборка передвижных стеллажей, система безопасности, перенос стеллажей
Подготовка полов
Следующий вопрос, возникший при реализации проекта – установка рельсовых направляющих и нагрузка на пол. В подобных проектах это, без сомнения, один из самых важных вопросов. В случае постройки нового складского помещения, в котором будет установлена мобильная стеллажная система, полы обычно делаются с учётом требований по ровности и нагрузкам, а рельсы укладываются в процессе изготовления пола. Однако полы уже готового склада, особенно старой постройки, зачастую не соответствуют этим требованиям. Существует три варианта установки рельсовых направляющих на уже готовом складе:
- монтаж рельс в существующий пол в специально подготовленные технологические проемы (применяется в случае наличия качественного пола, соответствующего требованиям по ровности);
- установка рельс с помощью фальшпола (имеет ограничения по высоте стеллажной системы и предельной нагрузке);
- установка рельс на существующий пол и наливка финального слоя бетона сверху (не имеет никаких ограничений).
В случае склада «Меркурий Айс» первый вариант не подходил из-за несоответствия пола требованиям по ровности. Пол был в плохом состоянии, а замеры показали, что перепады в разных местах составляли до 5 сантиметров. В соответствии с Европейскими нормами DIN для передвижных стеллажей такой перепад должен быть не более 3 мм. Второй вариант для данного проекта не подходил из-за превышения уровня нагрузок на фальшпол. Таким образом, третий вариант оказался единственно возможным.
Для работ по проектированию и производству пола заказчиком была привлечена Ярославская компания «Атлас-С». Пол был исследован технической лабораторией, проведена экспертиза нагрузочной способности несущей плиты перекрытия. По данным нашей компании был произведён расчёт нагрузок от передвижных стеллажей. Проект пола подготовили с учётом всех составляющих технического задания, в том числе:
- все механические воздействия возможные в складе;
- температурные воздействия;
- прочие специальные требования.
Перед изготовлением пола, в соответствии с проектом, были установлены рельсовые пути для передвижных стеллажей.
Установка рельс является наиболее важной частью любого проекта с передвижными стеллажами, так как от её качества зависит долгосрочность и безаварийность работы всей системы. Допуски по установке рельс не могут превышать ±2 мм в вертикальной и горизонтальной плоскости. По окончании установки все рельсы соединяются между собой заземляющим проводом, который в свою очередь соединяется с главным щитом управления.
Окончание установки рельсового пути фиксируется в акте приёма-передачи между исполнителем работ (в данном случае «Амет-Технологии») и исполнителем работ по производству пола (в данном случае «Атлас-С»). Важность сдачи-приёмки заключается в проверке отсутствия нарушений геометрических показателей установленных рельс, могущих возникнуть при производстве пола.
Полы на складе-холодильнике «Меркурий Айс» выполнены толщиной 150 мм, бетон класса В22,5 с армированием 150×150×5 мм. Верхний слой плиты зашлифован затирочными машинами. Через месяц, после потери бетоном влажности до 4%, было произведено полимерное покрытие пола. В качестве верхнего слоя использовался полимерный лак АДВ-46. Это специальный состав, предназначенный для нанесения на бетонные основания в качестве износостойкого беспылевого покрытия, увеличивающий его прочность и стойкость к истиранию. Температура эксплуатации такого покрытия от −40ºС до +120ºС.
Лак высыхает достаточно быстро и уже на следующий день наша компания приступила к работе по монтажу передвижных стеллажей.
Автор: Роман Красильников, руководитель направления «Технологии Компактного Хранения» компании АМЕТ
Статья опубликована в журнале «Империя Холода» (декабрь, 2010)