Система Contract Management
- Некоторые нюансы внедрения WMS на складе
- Идентификация груза в теории и на практике
- Идентификация груза в теории и на практике (продолжение)
- Необходимость администрирования баз данных
- Система Contract Management
- Contract Management против менеджеров по продажам
- Пик-листы или радиотерминалы?
- Пик-листы или радиотерминалы? (продолжение)
- Внедрение дополнительного функционала в WMS
- Интеграция с корпоративной информационной системой (КИС)
- Адаптация персонала к WMS
По материалам сайта logx.ru
Contract Management представляет собой функционал, который может иметься как в WMS, так и в ERP. Достоинством его присутствия в двух системах является разная детализация информации. Она обеспечивает недублируемость функционала, а соответственно, корректную параллельную работу этих информационных систем.
Действия любого сотрудника, будь то кладовщик, менеджер по закупкам или продажам, способны повлиять не только на отдельный логистический процесс, но и на весь цикл движения груза в общем. Например, может возникнуть необходимость обработки конкретных партий груза, нужды в которой ранее не было. Это может стать сигналом к организации дополнительных зон на складе и новых штатных единиц.
Переход от оценки специалистов на этапах приёмки-отгрузки к логической конструкции, которая создаётся в виде условий модуля Contract Management и полностью соответствует заключённым договорам, предоставляет возможность предотвратить ошибочные решения, которые может допустить персонал. Дополнительно, в большинстве случаев, упростит внедрение автоматизированной системы управления и позволит оптимизировать использование складских систем.
Система Contract Management наиболее актуальна, когда на складе хранится груз с ограниченным сроком годности (продукты, медикаменты и тому подобное). Без системы контроля, при наличии партий одинакового товара с разным сроком годности, у сотрудников склада есть возможность лично выбрать, из какой партии отгрузить товар. К примеру, по договорённости с менеджером, будет отпущен более свежий груз. То есть, к примеру, менеджер отдела продаж запросил со склада партию с конкретным номером «А», имеющим срок годности 1 месяц. Хотя в зоне набора к этому моменту имелась партия того же груза с номером «В» и остатком срока годности в 2 недели, груз «А» был подан в зону набора и отпущен. Причины, по которым менеджер подал запрос на другой товар скорее всего чисто субъективные: личная договорённость с получателем товара или вполне невинное желание показать свою компанию в лучшем свете, предоставив лучший срок хранения. Вряд ли он задумался, чем оборачивается подобная тактика для самой компании, а ведь появление на складе групп товара, у которых заканчивается срок хранения приводит к значительным убыткам. Такие остатки предприятие вынуждено продавать за гроши, предлагая клиентам разорительные для себя скидки. Отслеживание и предотвращение таких ситуация – одна из функций Contract Management. Однако не следует забывать, что эта система отнюдь не панацея и условия договоров с клиентами и поставщиками необходимо тщательно соблюдать на уровне оперативной логистики.