принцип работы стеллажей push backПродолжая тему стеллажных систем, позволяющих максимально увеличить вместимость складского пространства, данную статью мы хотели бы посвятить одной из разновидностей гравитационных стеллажей – системам Push-Back.

Сотни компаний по всему миру используют стеллажи Push-Back на своих складах в качестве основной системы хранения, благодаря отличному сочетанию стоимости оборудования, вместимости и возможности высокого заполнения. Спектр применения стеллажей Push-Back на складе крайне широк: зоны приёмки и отгрузки, зоны хранения всех категорий грузов, буферные зоны хранения и склады со специальным температурным режимом. Зачастую Push-Back приходит на смену набивным стеллажам, как более гибкая и удобная система, позволяющая работать отдельно с каждым уровнем хранения по вертикали, и являющаяся более экономичной альтернативой другим типам стеллажных систем компактного хранения, таким как гравитационные роликовые стеллажи, глубинные стеллажи с  использованием радиоуправляемых «шаттлов» и прочие. Push Back можно использовать на складе в качестве основной технологии хранения везде, где на одно SKU (stock keeping unit / одна единица ассортимента) приходится две и более паллеты.

Загрузка и разгрузка секции стеллажа PushBack происходит из одной точки, так что погрузчик работает только с ближайшими к межстеллажному проходу палето-местами. Загружая паллеты, погрузчик «проталкивает» ранее поставленные паллеты в глубину секции. Различные конструкции системы PushBack позволяют организовать хранение до шести паллет в глубину. При разгрузке стеллажа погрузчик забирает ближайшую к фронту стеллажа паллету, освобождая тем самым место для подъезда, следующего в ряду груза (см. рис.). Паллеты подкатываются под действием собственного веса, благодаря небольшому уклону (2.5-3.5%, в зависимости от конструкции) к горизонтали, под которым расположены направляющие элементы конструкции. Стеллажи PushBack реализуют классический LIFO (последний пришёл – первый ушёл) алгоритм складирования грузов.

Стеллажи PushBack изготавливают с использованием роликовых полей, подвижных карт или профильных направляющих. Разные конструктивные подходы в данном случае используются для решения различных задач при хранении грузов и имеют свои преимущества и ограничения.

Автор: Алексей Дыскин, директор компании АМЕТ
Статья опубликована в журнале «Складской комплекс» (октябрь, 2011)

Клиенты
Подробнее