Складская логистика с использованием системы PUSH BACK
- Конструкция и принцип действия
- Технологии хранения
- Конкурентные преимущества
- Область применения
- Складская логистика с использованием системы
В складской практике наибольшую популярность получили следующие варианты конструкций:
- соответствующие алгоритму FIFO (буквальное раскрытие аббревиатуры: первым поставлено – первым получено), в которых зоны установки и выгрузки палет расположены на противоположных сторонах системы;
- соответствующие алгоритму LIFO (буквальное раскрытие аббревиатуры: последним поставлено — первым получено), в которых зоны установки и выгрузки палет размещены с одной стороны системы.
В системе складирования Push back реализован классический LIFO-метод складирования грузовых объектов. Он позволяет обеспечить хранение от 2 до 6 палето-мест в глубине конструкции и идеально подходит для оснащения складских помещений с существенными объёмами однородной продукции. Процесс обслуживания (загрузки и выгрузки) данных стеллажей производится предельно быстро, поскольку отсутствует необходимость в том, чтобы такое погрузочное оборудование, как погрузчики, ричтраки, штабелёры и т. д., внедрялось в каналы складирования.
Как свидетельствует опыт, данная система демонстрирует исключительную компактность и высокую производительность логистических работ. Загрузка и выгрузка системы осуществляется из одной зоны, что позволяет погрузчику минимизировать рабочую площадь и обслуживать только прилегающие к межстеллажному проходу палето-места.
Принцип загрузки конструкций Push back заключается в следующем:
- оператор обеспечивает установку первой палеты, предназначенного для загрузки, в поперечном направлении на самые верхние рельсы (направляющие элементы);
- вталкивание первой палеты вглубь стеллажа осуществляется последующей (второй) палетой, установка которой производится на расположенные ниже рельсы;
- осуществляется повтор вышеперечисленных операций вплоть до загрузки последней палеты;
- последняя (финишная) палета устанавливается на направляющие элементы у фронтального края стеллажной конструкции.
В процессе разгрузки стеллажа погрузчик производит выборку ближайшей к фронтальному краю палеты. Это обеспечивает освобождение зоны для подъезда погрузочной техники к следующему ряду грузовых объектов. При этом вследствие небольшого уклона стеллажных ярусов к горизонтали (до 3,5%, от длины направляющих элементов) обеспечивается подкат палет под воздействием собственной массы к фронтальному краю, под которым размещены рельсы. Самый первый поддон, установленный на рельсы, снимается при помощи погрузчика. Вследствие этого производится перемещение остальных палет на своих направляющих элементах к зоне выгрузки. При этом они заполняют освободившиеся места под воздействием гравитации.