Хищения на складеСнизить уровень хищений достаточно просто, убрав саму первопричину. Систему хранения на складе материальных ценностей необходимо организовать по строго указанной технологии, как, впрочем, и порядок передачи товара на ответственное хранение. Сотрудники склада должны осознавать, что о любом совершенном хищении рано или поздно узнают и накажут по всей строгости. Некоторые руководители складов считают, что проблема хищений не столь важна, как последующая компенсация ущерба клиентам. Логика достаточно проста: материально ответственный работник не будет воровать, так как ему же «это выйдет боком» – ведь украденный товар вычтут из его зарплаты. Впрочем, бывают случаи, когда один сотрудник ворует, не скрываясь от своих сослуживцев, а те, дабы не иметь лишних проблем, выплачивают долю мат. ответственности из своей зарплаты.

Складской комплекс – это достаточно серьёзная, к тому же, и материально-ответственная организация. Руководитель склада или начальник отдела кадров должны тщательно подходить к подбору сотрудников, обращая внимание не только на их профессионализм, но и на личные качества. При собеседовании, нужно тщательно изучить весь трудовой путь кандидата, проверить на возможность наличия у него криминального прошлого. При работе следует поддерживать здоровую психологическую атмосферу, сплочённость коллектива.

Каждый сотрудник, отвечающий за хранение груза на складе, должен ясно осознавать неотвратимость раскрытия любого воровства. Служба безопасности, при приёме на работу, обязана разъяснить новому сотруднику все положения действующего административного и уголовного законодательства по вопросам хищения и укрывательства. Работник должен иметь возможность беспрепятственно контактировать как со службой безопасности, так и с руководством. Не стоит упускать из виду и материальные схемы мотивации – премирование за добросовестный труд или внесение рацпредложений, позволяющих выявлять случаи хищения или модернизировать систему хранения на складе.

Считается, что коллективная материальная ответственность не достаточно эффективна. Намного лучше её индивидуальная система наказаний, которая персонифицирует роль каждого отдельного сотрудника в выполнении общих задач.

Клиенты
Подробнее