Уличное хранение негабарита
- Техника и оборудование для негабаритного груза
- Разгрузка негабаритного груза
- Штучный подбор негабаритов
- Стеллажи для негабаритов
- Нестандартные конструкции для негабаритов
- Оптимизация складского пространства для хранения негабаритов
- Уличное хранение
- Особенности отгрузки и разгрузки. Обеспечение безопасности.
В статье использовались материалы сайта www.skladpro.ru
Даже несмотря на использование на складе систем компактного хранения, проблем со свободными площадями не избежать. В этом случае было бы нерационально не использовать прилегающую к складу площадь (как минимум, установить стеллажи по внешним стенам склада). В данном случае, не будем рассматривать хранение металлических труб большого диаметра, которые по умолчанию хранятся под открытым небом и чаще всего даже не снабжаются навесами.
Итак, какой же груз можно отправить «на свежий воздух»? К этому вопросу стоит подходить с учётом допусков на хранение и воздействия температуры и атмосферных явлений. К примеру, трубы внутренней канализации на улице хранить нежелательно, разве что в летний период. На морозе пластиковая труба становится хрупкой и при погрузке не избежать большого количества брака. А вот трубы наружной канализации, рассчитанные на низкие температуры, хранить на улице вполне нормально и целесообразно. Трубы из полиэтилена и полипропилена неустойчивы к ультрафиолету и под прямыми солнечными лучами могут потерять потребительские свойства, а из-за ветра и дождя – товарный вид.
Итак, какой же груз лучше отправлять на улицу? Ответ достаточно прост: тот, который рассчитан на большой диапазон температур и не подвержен сильному влиянию влаги. Это металлические трубы, крупные строительные материалы, катушки с кабелем, рулоны металла с заводской полиэтиленовой упаковкой и т. п. Хранить все это целесообразно на консольных стеллажах. В дождливых и снежных регионах лучше всего предусмотреть навесы или над каждым стеллажным рядом, или объединить всю уличную стеллажную систему под один общий навес (такая конструкция обеспечивает лучшую защиту от дождя и снега). Сами консольники лучше приобретать не с полимерным покрытием (хотя оно тоже устойчиво к уличным условиям), а с обработкой от коррозии методом горячей оцинковки (при котором цинк сам «заживляет» царапины и только серьёзные повреждения способны сорвать с металла защиту).
Многие грузы, такие как древесина или пластиковые трубы, стоит дополнительно прикрывать от воздействия солнца, ветра и осадков. Для этого можно использовать чёрную полиэтиленовую плёнку. Однако, даже если закрыть глаза на непрезентабельный вид, накрывать ей груз и закреплять её трудно и неудобно. Более того, плёнка легко рвётся – использовать её получится один-два, в лучшем случае – три раза. Специалисты складирования негабаритных грузов предлагают использовать тентовые покрытия, из материала, подобного тому, какой используется при изготовлении кузовов «Газелей». Из расчёта размеров груза, можно рассчитать размер тента и заказать его изготовление. Дополнительно можно снабдить тенты карабинами для соединения их друг с другом, чтобы можно было укрыть ими больший объем.